Положение о работе водителей образец

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Положение о работе водителей образец

Положения

Открыть в формате Word

I.  Общие положения

1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее – водители) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.

Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и/или пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам.

3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.

4. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.

II. Рабочее время

1. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

2.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

3. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц).

Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

4. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Водителям может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

6. В состав рабочего времени водителя включается:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Ежедневная продолжительность управления автомобилем  в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии – с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

8.

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

9.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

10. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3.

Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

11. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов.

Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

III. Время отдыха

1. Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

б) ежедневный отдых;

в) еженедельный отдых;

г) отдых в праздничные дни;

д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением).

е) отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, как правило, чем через 4 часа после начала работы.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

3. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

4. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

5. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

6. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

7. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

Источник: https://hr-portal.ru/pages/poloj/prvvov.php

Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к Приказу №15 – Блог МониторингАвто

Положение о работе водителей образец

«Расшифруем» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф.

Незнание неосвобождает от ответственности. От штрафа точно. Приказы, постановления,нормативные акты и прочие документы имеют своеобразный стиль написания, и уловитьсмысл в таких документах неподготовленному человеку бывает затруднительно. А, главное,занимает много времени. Кто-то может пренебречь и не разобраться в том, чтопредписывает документ, и получить штраф за незнание.

Trans.ru решили помочь водителям, работающим подоговору, и индивидуальным предпринимателям «расшифровать» некоторые положения Приказа Министерства транспорта по режимутруда и отдыха водителей (№15от 20.08.2004).

Что такое «рабочий день» и «рабочее время»?

В документе часто можно встретить такие терминыкак «рабочий день (смена)» и «рабочее время». Важно знать и иметь в виду, чтоэто – разные понятия.  

В рабочеевремя, помимо периода управления автомобилем (он учитывается целиком), входитследующий перечень дел:

— предрейсовый медицинский осмотр:засчитывается полностью — 15 минут осмотра = 15 минут рабочеговремени;

— нахождение в составе экипажавторым водителей: 2 часа в экипаже равны минимум 1 часу рабочеговремени (Но уже в новом приказе, который, вероятнеевсего, вступит в силу с 1-го января 2021-го года, время в составе экипажавообще не будет засчитываться в рабочее);

— охрана груза и/или автомобиля:от затраченного на охрану времени зачтется не менее 30% в рабочее. Например, есливы охраняли груз 2 часа, то в рабочее время вам зачтется 36 минут. (Иопять же в новом приказе охрану груза из рабочего времени тоже исключат);

— ремонт в пути, заправка, мойкаавтомобиля, погрузка/разгрузка, получение документов и пр.: здесь всегораздо проще, и затраченное на ремонт время полностью зачтется в рабочее.

  Как заработать на топливе во время роста цен

отдых: в рабочее время записываются и 15-минутные специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем. Если водитель сделал перерыв для отдыха и питания (от 30 минут до 2 часов), в рабочее время это включено не будет.

Важно знать: согласно приказу,  «водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания», но если водитель этим перерывом пренебрегает – это не нарушение. Это право, а не обязанность.

Из вышесказанного следует, что «рабочее время» и «рабочий день/смена» –это разные понятия. И те задачи, которые водитель выполняет в течениерабочего дня, не всегда полностью засчитываются в рабочее время.

Что еще НЕ входит в«рабочее время» и в «рабочий день/смену»:

— водители автобусов регулярных городских и пригородных рейсов могут разделить свой «рабочий день/смену» на 2 части. Перерыв между ними может составлять до 3 часов, которые НЕ включаются ни в рабочую смену, ни в рабочее время.;

— водители междугородных рейсов, рабочее время которых учитывается суммарно, могут составить расписание своего отдыха таким образом, что время отдыха затронет рабочую смену и, следовательно, разделит ее на две части. Этот перерыв тоже не будет включен ни в «рабочий день/смену», ни в «рабочее время».

Пример:

Нет ничего более эффективного для понимания и запоминания новой и/или сложной информации, чем рассмотреть примеры.
Trans.ru предложил пример для водителяработающего по суммированному учету рабочего времени на регулярном автобусном пригородном маршруте:

Смена началась в 9:00 и закончилась в 23:00. При этом водитель сделал перерыв с 12 до 14 часов, разбив смену на 2 части, а с 14 до 15 часов у него был перерыв для отдыха и питания.

В итоге, продолжительность его смены составит 12 часов (допускается в соответствии с п. 11 приказа), а не 14 часов, поскольку 2-часовой перерыв, разделяющий смену, не входит в продолжительность «рабочего дня/смены».

Рабочее время окажется еще меньше — 11 часов: 12 часов смены минус 1 час на обед.

  Как изменится техосмотр с 2021 года?

Режим управления автомобилем в течение дня

Еще один пункт приказа, который каждыйможет трактовать по-своему – п.19:

«Не позже чем через 4 часа управленияавтомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха отуправления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшемперерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа».

Уточнение 1: Первый специальный перерыв необходимо сделать НЕ ПОСЛЕ 4 часов управления, а НЕ ПОЗДНЕЕ 4 часов.  Если упростить формулировку правила: «Нельзя допускать, чтобы водитель управлял автомобилем дольше 4 часов без перерыва».

Уточнение 2: С какого момента начинается отсчет 2 часов работы до следующего перерыва? Когда нужно cделать специальный перерыв: каждые 2 часа управления автомобилем или просто каждые 2 часа?

Trans.ru обратились в Минтранс за уточнением — и вот каким был ответ:

Источник: Trans.ru

Иными словами, правило можно читать так: «После окончания первых 4 часов управления автомобилем нельзя допускать, чтобы водитель двигался без отдыха более 2 часов подряд».

ВАЖНО: специальный перерыв будет засчитан только если на тахографе был режим «отдых». Режим «работа» для такого перерыва использовать нельзя.

Чтотакое «неделя» в Приказе №15 от 20.08.2004?

Чрезвычайно важно обращать внимание надетали особенно, если дело касается документов. В приказе №15 довольно часто можновстретить слово «неделя».

Но не всегда уточняется, что речь идет о календарной неделе с понедельника по воскресенье,как это сделано в ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортныхсредств, производящих международные автомобильные перевозки).

Получаетсяпутаница, и там, где уточнения о календарной неделе нет, обращаются кформальному определению недели – 7 суток.

Кстати, в новом приказе, который может вступить в силу с 1 января 2021 года, этот нюанс учли: там во всех положениях указано, что расчет идет по календарной неделе.

В качестве примеров разной трактовки понятия “неделя” Trans.ru следующие два пункта приказа:

  • 1. В п. 25, где разъясняется продолжительность междусменного отдыха на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, говорится:
    «отдых может быть сокращен до 9 часов не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему [работнику] предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха».

Здесь под “неделя” имеется в виду именно 7 суток. То есть: в любом интервале в 7 суток должно быть не более 3 сокращений до 9 часов при условии, что в следующем интервале в 7 суток будет компенсация этого сокращения.

  • 2. А вот в п. 17, где устанавливается продолжительность управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени за неделю (56 часов) и за две недели подряд (90 часов), четко обозначено, что неделя — это интервал с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.

  ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту

В этом случае затруднений в трактовке возникнуть не должно.

Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?

Ответственность за соблюдение несет как работодатель, так и водитель.
Если водитель не следует составленному для него графику, – ему грозит штраф 1500-2000 рублей.

Если график составлен с нарушением норм предписанных приказом №15, то ответственность за это несет работодатель.

Для должностных лиц штраф составит 7000 -10000 рублей, для юридических лиц — 20000-50000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей — 15000-25000 рублей.

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку?
Получите ли вы штраф “за тахограф”? Проверьте себя
Штраф “за тахограф”: мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха.

Только до 16 октября у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

1099

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/10/kak-pravilno-sostavit-grafik-truda-i-otdyha-podskazki-k-prikazu-15/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.