В зимний период времени

История летнего и зимнего времени в России

В зимний период времени

ТАСС-ДОСЬЕ.

18 марта 2019 года депутат Государственной думы РФ Андрей Барышев (фракция “Единая Россия”) внес на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается вернуть в России сезонные переводы времени на один час в марте и в октябре.

В пояснительной записке к документу говорится, что инициатива повысит качество жизни россиян, работоспособность и производительность труда. Редакция ТАСС- ДОСЬЕ подготовила материал об истории летнего и зимнего времени в России.

За последние сто лет система времяисчисления в России менялась неоднократно. До 1917 годагорода и населенные пункты Российской империи жили по солнечному времени (местному). С развитием железных дорог в XIX в. на железнодорожных станциях было установлено единое (Санкт- Петербургское) время, которое было ориентиром для настройки часов в восточных и западных областях страны.

Первое введение летнего времени

Впервые летнее время (сдвинутое на один час вперед относительно принятого в данном часовом поясе) было введено 14 июля (1 июля по ст. стилю) 1917 года постановлением Временного правительства, принятым 10 июля (27 июня по ст. стилю) 1917 года. Это было сделано по примеру западных стран в целях экономии электроэнергии.

Летнее время должно было действовать до 13 сентября (31 августа) 1917 года. Однако из-за острого общественно-политического кризиса в стране стрелки часов перевести назад “забыли”.

Только Декретом Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 4 января 1918 года (22 декабря 1917 года) было предписано вернуться к прежнему исчислению времени, и в ночь с 9 на 10 января 1918 года (с 27 на 28 декабря 1917 года) стрелки часов перевели на час назад.

Переход на летнее время и обратно на зимнее продолжал проводиться до 1921 года.

Так, в 1918 году летнее время действовало с 31 мая по 16 сентября (согласно постановлению СНК РСФСР от 30 мая, или 17 мая по ст. стилю, 1918 год), в 1919 году – с 31 мая по 16 августа.

В 1920 году стрелки часов на летнее время не переводились. А в 1921 году перевод времени на час вперед проводился дважды – 14 февраля и 20 марта.

Затем в РСФСР и СССР стали вводить часовые пояса (ныне – зоны), и начало действовать поясное время, не предусматривавшее ежегодного перевода стрелок.

Введение декретного времени

16 июня 1930 года постановлением СНК СССР время было переведено на один час вперед (так называемое декретное время) в “целях более рационального использования светлой части суток”. После этого перевод стрелок не осуществлялся более 50 лет.

Возобновление перехода на летнее и зимнее время

Перевод часов на летнее время был возобновлен 1 апреля 1981 года, но уже относительно декретного времени. Таким образом, летнее время стало опережать поясное на два часа. Дата перевода стрелок несколько раз менялась, с 1996 года переход на летнее время и обратно осуществлялся в последнее воскресенье марта и последнее воскресенье октября соответственно.

4 февраля 1991 года кабинет министров СССР постановил отменить декретное время, сохранив ежегодный перевод стрелок на летнее и зимнее время.

В связи с тем, что отмена декретного времени “привела к сокращению продолжительности светового дня на значительной части территории РСФСР, вызвала недовольство населения и привела к увеличению расхода электроэнергии”, Совет Республики Верховного совета РСФСР 23 октября 1991 года принял решение о восстановлении декретного времени. Возврат был осуществлен 19 января 1992 года.

Отмена сезонного перевода часов

3 июня 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон “Об исчислении времени”, согласно которому 11 часовых поясов в России были заменены девятью часовыми зонами. Исходным временем при исчислении местного было определено московское время. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в них устанавливается правительством РФ.

31 августа 2011 года правительство РФ приняло постановление, которым в Москве было установлено время UTC +4 ч (UTC – Всемирное координированное время) и отменен сезонный перевод часов. Таким образом, введенное 27 марта 2011 года летнее время не было отменено – предполагаемый переход в конце октября на зимнее время не состоялся. Россия стала жить по постоянному летнему времени.

Отмена постоянного летнего времени

25 сентября 2012 года президент РФ Владимир Путин заявил, что решение об установлении постоянного летнего времени может быть пересмотрено.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в июле 2014 года 35% опрошенных россиян (из 1,6 тыс. в 130 населенных пунктах в 42 регионах) заявили, что их больше устраивало переводить стрелки два раза в год, чем жить по летнему времени. При этом перейти целиком на зимнее время хотели бы 33% граждан. Предпочтение летнему времени отдали всего 19% опрошенных.

21 июля 2014 года Владимир Путин подписал изменения в федеральный закон “Об исчислении времени”, которые вступили в силу 26 октября того же года. Согласно документу, московское время стало соответствовать UTC +3 ч, число часовых зон увеличено с 9 до 11.

В итоге Россия возвратилась к зимнему времени – в два часа ночи 26 октября 2014 года. большинство субъектов Федерации перевели стрелки часов на один час назад.

Исключением стали регионы, где местное время после изменения зон увеличилось на один час: в Забайкальском крае и Магаданской области стрелки сдвинулись сразу на два часа назад.

Источник: https://tass.ru/info/6233274

Записки водителя такси. Особенности национального извоза в зимний период

В зимний период времени

11.02.2021 | 973 просмотра

На градуснике минус 35. И кто нужен всем в это рабочее утро? Конечно, таксист! Он свеж, румян и подтянут. Его машина никогда не замерзнет, потому что еще и не останавливалась в эту ночь. И «шеф» этого утра счастлив за три минуты подскочить к вашему подъезду и отвезти на работу, пронзая все пробки.

Национальные особенности таксования в зимний период просты, как сосулька. Главное — заранее вспомнить, что настоящая зима все равно наступит. Подготовиться: поменять все жидкости, обновить свечи, подзарядить аккумулятор. Да и самому не заболеть, несмотря на то, что мы, как известно, сделаны из каленого железа.

Предыдущие записки таксиста читайте здесь.

Ночной спрут

Подъезжаю с утра к жилому комплексу, нет еще и 7 часов. Как же они здесь паркуются по вечерам? Даже в спальном районе нашего сибирского города уже ставят машины в два ряда и пишут номера телефонов на стеклах.

Мне рассказывали про практикуемый «таиландский вариант»: когда автомобиль оставляют на «нейтралке», чтобы потом его откатить, но сам я таких чудес пока не видел.

И свою не оставлял — наши укатят ведь куда угодно! Здесь вам не Пхукет.

Удобно припарковаться в жилом комплексе теперь большая удача

А вот провода к «котлам» тянутся чуть ли не с каждого пятого окна. Еще года три назад это было редкостью. И вызывало раздражение: что за борзота? Может, он еще и кресло поставит рядом с розеткой? И торшер?

Здесь провод идет резко вверх, а обычно он лежит на земле, и прохожие могут запнуться

Теперь и я такой же «спрут». И это счастье, что я поставил «котел» и могу из своего окна кинуть провод — для разогрева масла в двигателе перед запуском. Раньше ставил на автопрогрев. В самые лютые морозы машина включалась на 20 минут каждые два часа. Расход бензина — сумасшедший, но кто ж его тогда считал?

Розетку «котла» кто-то прячет под капотом, я езжу так — просто нет времени ее убирать

Мало того, мой Саксид в то время уже ночевал под окнами. А все соседи ставили своих «коней», как и положено — на автостоянках. Держались за свое место, вовремя оплачивали, зависали поболтать в каморке у сторожей. И я там пил чай, было дело.

Коллега на фоне единственной автостоянки на районе

Но теперь автостоянок и не осталось. На наш огромный район — лишь одна. Все снесли, потому как земля теперь — золотая. И встали машины дружными рядами под окнами. Теперь к ним и провода еще скинули. Некоторые так и оставляют на улице. Если не отключили провод дома, можно, например, подзарядить от него телефон на улице. А что вы хотели, на дворе — двадцать первый век!

Подъехать в любой двор — проблема. Все в снегу и наледи. Начинаешь парковаться, а вокруг тебя «Крузаки» да «Лексусы»: стоят и ждут, когда ты их поцарапаешь. Мой знакомый полицейский всегда матерится, когда рассказывает об очередном угоне или снятых колесах:

— Если ты можешь себе позволить тачку за три миллиона, почему не найдешь место, где у тебя будет храниться машина! Как так: его «Крузак» сто́ит как моя квартира, за которую я еще буду выплачивать ипотеку десять лет. Но он ставит его под окнами, утром снимают все колеса, а искать их приходится опять же мне!

«Крузак» разули, но продать колеса воришка так и не успел

Хозяину этой машины, кстати, полиция вернула все колеса: поймали воришку, который разул несколько внедорожников, аккуратно оставляя их на кирпичах.

Пробки в десять баллов, землетрясение — в шесть

Забираешь с утра пассажира, а ехать ему, конечно, в центр города, сквозь все утренние пробки. Сидит, переживает, как бы не опоздать. Этой зимой у нас регулярно был трафик и на все десять баллов.

Я давно вывел для себя формулу «разгона»: важно с утра сделать как минимум пять легких заявок — без зависов, с хорошим настроением. Разогнался? Дальше уже до обеда меня не остановишь. Буду ловко везде успевать, удивляясь своей дорожной находчивости. Но вот «не разогнался», и каждая заявка — как каторга. Еле тащишься в пробке с каким-нибудь Фантомасом.

Кому еще может прийти такое приглашение выйти сегодня поработать, как не Супергерою Таксисту? В гололед и мороз все сидят по домам, а у нас это, наоборот, считается фактором высокого спроса.

В моем городе этой зимой еще начались землетрясения — максимально было 6 баллов. Народ ехал испуганный, особенно мамочки с детьми. Все документы при себе. Свидетельства о рождении размером А4 — они не в каждую женскую сумочку помещаются. Мамы держали их в руках в ярких папках.

Зато темы для разговора можно не искать. Каждый рассказывал, как у него тряслась люстра, как упали книги, «а эта сволочь, наш жирный котяра, даже не проснулся!».

Мы в таксистском чате тоже обсуждали, но главная тема — конечно, заработок. А он поднялся не намного.

В новогоднюю ночь я не таксовал, и правильно сделал. До двух часов ночи был на колесах, развозил родственников. Самое дорогое время, а трасса была пустой — и в центре, и в спальных районах. Это что за Новый год такой? Даже главную национальную особенность — «синих людей» — я в эту ночь не заметил. Все пьют дома?

Коллег-таксистов также практически не было. Лишь один раз заметил, как проскочил раскрашенный Логан, а вслед за ним — экипаж ГИБДД. Они нашли друг друга. Наверное, потом стояли в морозную новогоднюю ночь — и душевно общались, как Кузьмич с Семеновым из легендарного фильма.

Кузьмич и Семенов из фильма «Особенности национальной охоты» — как символы взаимовежливости и взаимопомощи

Да и наша предновогодняя алка заранее предупреждала: такси в этот праздник собирались вызвать лишь 15%. Может, коллеги суеверны: как его встретишь, так и проведешь. Получается, никто и не хочет пахать за баранкой весь год. Как говорится, «такси — это не профессия, а жизненные обстоятельства».

Сам погибай, а товарища выручай

Чтобы всегда оставаться в выигрыше, таксист должен быть подготовлен к холодам лучше, чем любой другой автомобилист. У нас говорят так: «Сибиряк — не тот, кто не мерзнет, а тот, кто хорошо одевается».

Потому под капотом у меня толстый войлок: под ним двигатель остывает значительно медленней.

«Шинель» досталась мне по наследству в автосервисе: клиент забыл на таком же Саксиде и не вернулся, вот мне ее и задарили.

Кто-то покупает «автоодеяла», я же катаюсь по старинке — с шинелью

На ночь переднее стекло закрываю теплым одеялом. Оно у меня с незапамятных времен: берегло «лобовухи» двух предыдущих машин. Так я настолько к нему привык, что наизусть знаю каждую дырочку. Такие вещи могут «согреть» просто своим наличием.

Чтобы не плясать утром со скребком в руках, всегда закрываю стекла одеялом. Укутаешь свой Саксид, как ребеночка, и идешь спокойно спать

Шины — только с шипами. Ездил я и на «липучке». Но шипы надежней. Вот только за два года уже их практически стер. В следующем сезоне придется покупать новый комплект. Как говорит мой приятель, «шины — это жизнь, не скупись на них».

В гору колеса уже начали схватывать с пробуксовкой — особенно по льду

проверка на прочность у нас случилась, когда в новогодние каникулы спустился мороз из Якутии. Тот самый, который подморозил дромовский Хавейл. Мы намного южнее, и «минус полтинник» у нас обернулся регулярной «тридцаткой» на две недели. Вся пластмасса становится настолько хрупкой, что только дотронешься — ломается, как шоколад.

Лишь слегка дотронулся — и тут же отломал! Теперь некрасиво. Опять траты

И мой аккумулятор начал сдавать. Перед тем как завести Саксид, я всегда отключаю всю лишнюю нагрузку: и печку, и музыку, и видеорегистратор. Всю зиму нормально заводил до минус 25-ти, и пару раз даже без «котла». Аккумулятор резво схватывал. А тут за «тридцатник», и ни в какую. Нужно «подкуриться».

Три раза на неделе беспокоил соседа, пусть и со своими «крокодилами». Заспанный, он выплывает из подъезда, заводит свою Короллу, открывает капот, аккуратно все подключает — голыми руками без варежек. Как говорится, сам погибай, а товарища выручай.

Один раз с утра было сильно темно, мы ждали минут пятнадцать, пока мой аккумулятор начнет схватывать. Бесполезно! Ну, думаю, теперь хочешь не хочешь, а придется покупать новый.

И тут присмотрелись, а один минусовый защип в темноте зацепили за резиновую прокладку, потому батарея и не схватывалась. Поматерились, установили как надо — быстро завелся.

И вперед! Может, еще год подождать с покупкой нового аккумулятора?

Провода на морозе становятся как стеклянные, на ночь заношу их в тепло

Понятно, что есть и своя таксистская поддержка (напомню, Макс и Яшка — так мы договорились называть агрегаторы нашего города). У Макса в чате можно бросить клич, и если кто едет рядом, обязательно поможет. Я уже рассказывал про тревожную кнопку, но нужна она все-таки для действительно экстренных случаев: драка, подстава, серьезная авария.

А тут гости из ближнего зарубежья начали ее нажимать по любому поводу. Наверное, они с такой же легкостью тормозят на проезжей части, врубая «аварийку»: где надо, а где и не надо. Сам я так стараюсь не делать. Мне никто ничего не должен: ни уступать, ни объезжать. Любой вопрос лучше решить без вторжений в чужие пространства. Особенно на трассе. И «аварийку» лишний раз не включаю.

Дорога хороша, когда каждый участник движения понятен и предсказуем. С пассажиром я и «втапливать» стараюсь как можно реже. А зачем? Для меня в условиях города самая комфортная скорость 80 км в час на свободных участках, а во дворах часто стараюсь ехать даже медленней, чем положено. Куда спешить, если и так за рулем находишься весь день? Главное — всегда быть готовым к неожиданностям.

А вот этот коллега, мне кажется, не готов совсем, если даже в такси не возит домкрат. Получается, Рагиф также включал тревогу, никто не приехал, и теперь он просит о помощи в чате Макса.

Другой персонаж от Яшки проколол заднее колесо, добрался до шиномонтажа — а там сегодня выходной. Что делать? Помощи в онлайне он не дождался, начал тормозить проезжающих мимо. Я так остановился и вовсе, потому что музыку он врубил на весь квартал. Опять же, с восточными танцами в такой холод как-то веселее, что ли. Постояли, поплясали на морозце.

Музыка долбит на весь район: народная, южная. И становится теплее!

Веселые картинки

Зима постоянно дарит свои сюрпризы. Чего только не насмотришься за смену! Яркий солнечный день, только порывистый ветер. Еду на заявку, сворачиваю в переулок. А тут — белоснежная вьюга прямо мне в лобовое стекло. Я даже и не понял, что случилось — да и снег какой-то странный, очень крупный и… пластами?

Остановился, выхожу. Долго смеюсь. А это бумага летает! Листы разбросаны по всей дороге. Ветер дунет, и они взвиваются вверх буранчиком. За зиму так привыкаешь к постоянному присутствию снега в твоей жизни, что я даже удивился и обиделся: «То есть как это не снег?».

Рядом офисный центр — бухгалтерские документы то ли сдуло со стола, то ли их выбросили где-нибудь на помойке. И они разлетелись по всей дороге.

Привыкаешь к белому цвету, который окружает нас полгода, потому и не сразу врубаешься: а что это за снег такой, пластами?

А вот пришла фура с японскими машинами. Припарковались на отдаленной улице, счастливые мужики разбирают — каждый свою. Но как завести автомобили после долгой морозной дороги? Тут же тормозят проезжающих, просят подкуриться. Всеобщая поддержка и взаимовыручка — наше все!

Из Владивостока фуры идут регулярно: японских машин в Сибири большинство

А здесь земляк разобрал переднее колесо и стойку. Может, не доехал до сервиса. А может, и сервис его здесь же, под домашними окнами. Позвонил приятелю, померзли вдвоем. Чем дольше мерзнешь, тем приятней потом завалиться в теплый дом, выпить горячего чая или чего покрепче, обсудить все, похвастаться жене, что «все сделали сами»… Красота!

Взаимовыручка и поддержка — без них зимой никуда!

Снежные инновации

Я люблю нашу зиму. Мороз и солнце! Дней чудесных все-таки больше, чем печальных. Главное, уметь находить эту радость в каждом дне.

Раннее утро, район больницы. Сюда до обеда можно за смену приехать несколько раз. Родители берегут детей от мороза и не скупятся на такси. После бесконечных очередей в тесных коридорах поликлиники они настроены к таксистам, как правило, положительно.

Главное — не сильно опоздать. Люди радуются самой возможности недорого уехать. В холода меньше внимания на чистоту машины, ее класс, обивку салона и прочие (на самом деле важные) атрибуты настоящего такси.

Когда дубак, самое важное пассажиры говорят сами: «Спасибо, что приехали!».

Утро, мороз и ветер… А таксист бодр, как крепкий кофе!

А кому-то в холода и вовсе вставать неохота. Вот он и посылает всех за «охотой». Купи на свои, и еще доставь на пятый этаж. Я нормально отношусь к курьерской работе, но вот этот заказ — для «шныря», без вариантов. Кстати, его быстро забрали.

Получается, профессия таксиста все-таки деградирует, несмотря на все технологии? Помните, еще совсем недавно таксопарки свои золотые номера телефонов гордо развешивали по столбам? Нашел один такой раритет и у нас.

Интересно, а где сегодня работают ребята из этого таксопарка?

И не на каждую поездку таксист тогда еще и соглашался. А теперь минуты за три «улетает» даже вот такой заказ. По снежной дороге, в соседний город. С маленьким ребенком, собакой и вещами. И в салон к вам должны поместиться десять человек! Кстати, по деньгам: заказ-мечта. Но не с такой же дикой загрузкой?

Все течет, все меняется, и этой зимой в нашем спальном районе неожиданно появился первый каршеринг. Несколько машин постоянно стоят возле торговых центров. Народ удивляется, фотографируется на их фоне. Мы, таксисты, смотрим на эти новенькие Фольксвагены Поло не по-доброму.

Видать, оставили с вечера — простоял всю ночь

Это ведь первые ласточки неминуемого будущего, когда наше ремесло умрет совсем. В чистом виде — такси без таксиста. Машинка стоит ладненькая, только что из мойки, наверняка с полным баком.

И я тут же «кукую» рядом: со своим разбитым бампером, правым рулем, да и не заправлялся еще — бензина хватит не больше, чем на пару поездок. Сидишь и ждешь их, чтобы остаться в принципе на линии. Или хотя бы — добраться обратно домой.

Неизвестно ведь, как далеко сейчас меня отправит агрегатор… Задавят ли эти инновации обычных извозчиков?

Честно? Я бы уехал на Поло, а не на Саксиде

Заносы на дорогах

Ну, это когда еще будет! И будет ли в наших синих снегах? Не утонут ли в них все эти нанотехнологии? Да и кто тогда поднимет пиво на пятый этаж? Думаю, и десять человек с вещами и собакой ни в каком каршеринге не увезешь.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82611.html

Правила поведения на льду и меры безопасности на водных объектах в зимний период

В зимний период времени

Уважаемые жители!

Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам…

Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.

https://www.youtube.com/watch?v=T1V_k61HPWo

Безопасная толщина льда:

  • для одного человека – не менее 7 см;
  • для сооружения катка – не менее 12 см; 
  • для совершения пешей переправы – не менее 15 см; 
  • для проезда автомобилей – не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

  • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
  • при температуре воды 5-15°С – от 3,5 до 4,5 часов;
  • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
  • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду

1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя.

В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 4.

При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 6.

Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится. 8.

На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками. 9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10.

Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Советы рыболовам

1. Необходимо хорошо знать водоём, выбранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нём глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу. 2.

Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать. 3. Определите с берега маршрут движения. 4.

Осторожно спускайтесь с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух. 5. Не выходите на тёмные участки льда — они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают. 6. Если идёте группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров. 7.

Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо её проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук. 8.

Рюкзак повесьте на одно плечо, а ещё лучше — волоките на верёвке в 2-3 метрах сзади. 9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лёд перед собой — лучше сбоку. Если после первого удара лёд пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли. 10.

Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра. 11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмёрзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри. 12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделённому от основного массива несколькими трещинами. 13.

Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода. 14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску. 15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лёд в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)

16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).

Оказание помощи провалившемуся под лёд

Самоспасение:

  • Не поддавайтесь панике.
  • Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
  • Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
  • Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  • Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
  • Зовите на помощь;
  • Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
  • Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
  • Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 минут.
  • Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

  • Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  • Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  • За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
  • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

  • Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
  • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  • При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

  • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
  • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Убедительная просьба к родителям:

Не отпускать детей на лед без присмотра!

Источник: https://xn--80acirfezphffq.32.xn--b1aew.xn--p1ai/document/19056022

Уход за кожей лица зимой: особенности питания, увлажнения и защиты, советы косметолога, обзор средств

В зимний период времени

Уход за кожей лица зимой, на первый взгляд, не слишком отличается от бьюти-рутины в любое другое время года: очищение, увлажнение дважды в день. Однако именно эти стандартные этапы нужно адаптировать к сезонным переменам, которые оказывают на кожу сильное влияние — к сожалению, негативное.

А вы готовы к зиме? Пройдите наш тест, чтобы это узнать.

© Getty Images

Пройти тест

угроза для кожи зимой — это обезвоженность. В холодную пору ее провоцируют сразу несколько факторов:

  • сухость воздуха и на улице, и в натопленном помещении;

    Как защитить кожу от сухого воздуха в помещении

  • низкие температуры;

  • перепады температур, которые кожа ощущает на себе всякий раз, когда мы попадаем с улицы в дом и наоборот;

  • ветер, причем сухой, холодный.

Все эти факторы ослабляют гидролипидный барьер кожи, в роговом слое образуются бреши, через которые происходит «утечка» влаги. Кожу начинает стягивать, она становится шершавой, тусклой, появляется шелушение, а жирная кожа на фоне обезвоженности становится еще более сальной.

Плюс к этому сосуды реагируют на смену температуры — расширяются и сужаются, это естественный механизм терморегуляции. Если они расположены близко к поверхности, а кожа тонкая, может появляться покраснение. И уход за лицом зимой должен учитывать все эти факторы.

«В зимнее время уменьшается выработка собственных липидов (жиров) кожи, в результате чего она лишается естественной защиты и становится очень уязвима по отношению к холоду и сухому воздуху помещений».

Как помочь коже зимой?

Прежде всего, зимний уход за кожей лица в домашних условиях должен включать две составляющие — увлажнение и защиту. Что же касается очищения, то оно должно быть максимально щадящим.

Очищение

Чем умывать лицо в зимний период? Вариантов достаточно, основное правило — очищать кожу максимально бережно. Для приверженцев безводного очищения все просто — продолжайте использовать молочко или мицеллярную воду (только не забывайте про тоник!).

Бьюти-битва: очищение кожи с водой или без

Для «классического» умывания, подразумевающего смывание продукта водой, для зимы подойдут следующие форматы:

Главное требование — средства для очищения должны быть мягкими, чтобы не нарушать защитный барьер кожи.

Гель-пенка для снятия макияжа и очищения кожи лица Miel-En-Mousse, Lancôme

При добавлении воды гель превращается в воздушную пенку, кожа становится чистой и мягкой.

Интенсивно очищающий гель для нормальной и жирной кожи, CeraVe

Чтобы не пересушить жирную кожу во время умывания, воспользуйтесь этой мягкой формулой с церамидами и гиалуроновой кислотой.

Мицеллярная очищающая пенка для кожи лица, La Roche-Posay

Легкая пенка заботливо очищает чувствительную кожу от загрязнений и макияжа.

Мицеллярная розовая вода «Очищение + сияние», Garnier

Мицеллярная вода содержит немного салициловой кислоты, которая известна своими отшелушивающими свойствами, и восстанавливающий аргинин.

Очищающий гель для лица «Абсолютная нежность. Роза + жасмин» для сухой и чувствительной кожи, L'Oréal Paris

Гель хорошо пенится, но при этом очищает нежно, подходит даже для чувствительной кожи.

Очищающее масло из растительных компонентов BotanicOil, Shu Uemura

Содержит 91% ингредиентов натурального происхождения. В состав входят экстракт юдзу, комплекс цитрусовых и травяных эфирных масел — очищение, уход и наслаждение в одном флаконе.

Увлажнение

Зимой из-за негативных факторов среды кожа хуже удерживает влагу — вода начинает усиленно испаряться.

«Бытует мнение, что зимой использовать увлажняющий крем нельзя, так как влага может замерзнуть и повредить эпидермис. Но если дать крему время впитаться — нанести его заблаговременно до выхода на улицу, никаких проблем не будет».

Необходимо, чтобы увлажняющий крем содержал как увлажняющие ингредиенты (для насыщения клеток кожи влагой), так и липидовосполняющие, которые помогут эту влагу сохранить — сквалан, керамиды, растительные масла.

Ультраувлажняющий крем для лица Ultra Facial Cream, Kiehl’s

Крем-чемпион, проверенный в самых суровых условиях, увлажняет кожу и, главное, помогает сохранить влагу. В составе — антарктицин и сквалан.

Тройное корректирующее липидовосполняющее средство Triple Lipid Restore 2:4:2, SkinCeuticals

Формула содержит трио важных липидов для кожи — керамиды, холестерол и жирные кислоты в оптимальном соотношении 2:4:2. Крем помогает восстановить кожный защитный барьер и предотвратить сухость, поддерживает способность кожи к самовосстановлению. Подходит для ухода за возрастной кожей.

Увлажняющий лосьон для сухой и очень сухой кожи лица и тела, CeraVe

В нем есть и гиалуроновая кислота, и набор керамидов, что, наряду с легкой текстурой, создало ему репутацию прекрасного ухода за кожей, причем не только сухой.

Питательный гиалуроновый алоэ-крем для сухой и чувствительной кожи, Garnier Skin Naturals, Garnier

В этом креме увлажняющие способности алоэ и гиалуроновой кислоты дополняются питательными и смягчающими свойствами масла ши, которое «дружит» с природными липидами кожи.

Защита и питание

Напомним, что под питательным кремом подразумевается средство ухода за кожей с высоким содержанием масел. Такой крем в качестве основного ухаживающего средства нужен обладателям сухой и очень сухой кожи (причем не только зимой).

Тест: что вы знаете о сухой коже?

Для прочих типов кожи крем с высоким содержанием масел и густой бальзам используются как защита, если вы, например, планируете провести продолжительное время на морозе. Другой вариант — использовать их на ночь. В любом случае, крем с питательными свойствами зимой пригодится.

Крем-уход интенсивного действия для защиты очень сухой кожи Nutrilogie 2, Vichy

Питание и защита — то, что нужно сухой коже зимой. Крем-уход, содержащий масла жожоба, абрикоса и макадамии, а также увлажняющие компоненты, прекрасно справляется с этой задачей и способствует синтезу собственных липидов кожи. Помогает побыстрее избавиться от чувства стянутости.

Ночной интенсивный питательный бальзам для лица «Роскошь питания», L'Oréal Paris

Средство содержит питательный мед манука, масла и пчелиный воск и интенсивно увлажняет и восстанавливает кожу лица, страдающую от сухости. Густая тающая текстура располагает к проведению массажа во время нанесения средства.

Обновляющий крем для лица Pure Vitality Skin Renewing Cream, Kiehl's

Еще один медовый крем с густой консистенцией — подойдет как для защиты кожи зимой в дневное время, так и для ночного восстановления.

Дополнительный уход

В дополнительном уходе за кожей в зимнее время акценты остаются прежними: увлажнение и защита.

    • Применяйте сыворотки с гиалуроновой кислотой для поддержания водного баланса кожи.

    • В ясную солнечную погоду, если вы планируете провести на улице много времени, понадобится санскрин, который можно нанести поверх крема.

    • Пригодится и тональное средство: эксперт Vichy Екатерина Турубара считает, что «зимой весьма полезно использовать тональный крем, он выполняет функцию одежды, которая защищает эпидермис от холода и ветра».

    • Не забывайте про увлажняющие маски.

    • Включите в уход термальную воду — доказано, что в результате орошения кожи водой увлажняется роговой слой эпидермиса, что помогает избежать обезвоживания кожи во время отопительного сезона.

    • Используйте косметические масло, которое обладает достаточно легкой текстурой и создает тончайшую защитную пленку на поверхности кожи. Его можно нанести поверх дневного крема или макияжа, а также смешать пару капель с тональным кремом.

Общие правила ухода зимой приходится адаптировать к индивидуальным особенностям кожи, ее типу и потребностям.

Чувствительная

Такая кожа легко краснеет как от мороза и ветра, так и от перепадов температур. Реакция сосудов на суровые климатические условия и смену режимов «холод-тепло» выражается в ощущении жара, пощипывании, сопровождается стянутостью, общим дискомфортом, иногда и шелушением.

Как понять, что у вас чувствительная кожа

Согласно клиническим исследованиям, проведенным совместно британскими и французскими учеными, применение средств с пантенолом и ниацинамидом эффективно предотвращает покраснение и проявление сухости у чувствительной кожи в зимний период.

Делаем выводы и ищем кремы с этими ингредиентами в составе. Ниацинамид, например, включен в формулу этого насыщенного успокаивающего крема.

Жирная

У жирной кожи более толстый роговой слой, который вместе с себумом образует собственную надежную защиту, поэтому риск получить выраженную негативную реакцию на мороз и холод гораздо ниже.

задача зимнего ухода за жирной кожей — не переусердствовать с очищением и не пересушить кожу.

А вот обладатели кожи с акне страдают зимой от трансэпидермальной потери влаги больше, чем обладатели нормальной кожи. Исследователи связывают эту особенность с тем, что проблемная кожа страдает от недостатка керамидов в роговом слое эпидермиса, что и приводит к обезвоживанию в зимнее время года.

В данном случае стоит обратить внимание на некомедогенные средства с защитными, успокаивающими и восстанавливающими свойствами. Например, на концентрат для лица с маслом семян конопли для всех типов кожи, включая проблемную, от Kiehl's.

Без проблем: Cannabis от Kiehl's для проблемной кожи

Сухая

Такая кожа совершенно беззащитна перед морозом, и риск ощутить дискомфорт и сильное шелушение очень велик. Особенности ухода за кожей зимой заключаются в максимально деликатном очищении и использовании косметики с усиленными защитными, смягчающими, успокаивающими свойствами.

О любимых зимних кремах редакции Skin.ru написано здесь.

Комбинированная

Обладателям кожи смешанного типа нужно позаботиться об увлажнении и защите U-зоны, которая больше подвержена сухости.

Распределите по всему лицу легкий увлажняющий гель или свой привычный крем, а на сухие участки нанесите еще и более плотный крем или масло.

Смешанная кожа: 7 советов и 15 средств

На нашем лице есть участки, практически лишенные сальных желез и липидной защитной пленки, а значит, кожа сама не в состоянии противостоять агрессивным факторам среды.

Губы

Чтобы красные, обветренные, шелушащиеся губы не стали зимним проклятьем, не забывайте наносить бальзам перед каждым выходом на улицу. Не облизывайте губы на морозе, а если имеете такую привычку, всегда держите наготове питательный стик или гигиеническую помаду.

Зона вокруг глаз

Кожа век в 6 раз тоньше кожи на щеках, следовательно, она быстрее обезвоживается.

В условиях повышенной сухости воздуха на улице и дома кожу век нужно не только увлажнять дважды в день, но и защищать. В зимний период для этих целей подойдут увлажняющие средства с кремовой текстурой.

Надеемся, теперь у вас есть четкое представление о том, как правильно ухаживать за кожей зимой. Вот еще несколько дельных рекомендаций.

  • Умывайтесь теплой, почти прохладной водой: горячая обезжиривает кожу, лишая ее защитного слоя.

    Почему вода сушит, а не увлажняет кожу

  • Увлажняйте кожу изнутри — потребляйте достаточное количество воды.

  • «В мороз и при сильном ветре лучше воздержаться от косметологических процедур, повреждающих защитный барьер кожи: кислотного и лазерного пилинга, дермабразии», — дает советы по уходу за кожей зимой эксперт Vichy Екатерина Турубара. А вот чистка лица зимой не возбраняется: мороз может приостановить отечность после чистки, только после процедуры нужно нанести защитный крем — по рекомендации косметолога, который проводил процедуру.

  • Домашний увлажнитель воздуха благоприятно влияет на состояние кожи.

  • Тональный крем способен выполнять функцию «одежды», которая защищает эпидермис от холода и ветра.

    Тональный крем для зимы

  • Не пользуйтесь жесткими скрабами, сократите использование очищающих масок на основе глины до одного раза в неделю.

  • Не выводите из рациона жиры. Исключить и ограничить нужно только потребление гидролизированных и трансжиров, содержащихся в фастфуде и снеках.

Источник: https://skin.ru/article/povysit-gradus-uhod-za-kozhej-lica-zimoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.